Оценка персонала. Основные принципы.
Administrator
/ Категории: Uncategorized

Оценка персонала. Основные принципы.

Оценка персонала – это форма диагностики эффективности исполнения работниками организации обязанностей и реализации поставленных задач. Процесс оценивания персонала становится действенным, когда применяется комплекс мер, направленных на изучение характеристик работников, анализ аспектов работы и отбор сотрудников.

Анализ деятельности персонала.

Анализ проводится на основе выработанных критериев оценки:

  1. Качественный критерий. Он позволяет определить уровень квалификации работника, качество его деятельности, помогает выявить недостаток навыков, знаний и устранить его.
  2. Поиск и отбор сотрудников. На основе качественного критерия производится оценка соответствия ему, отбираются только те работники, которые отвечают требованиям компании.
  3. Мотивация сотрудников. Производится оценка стремления домашнего персонала выполнять работу качественно, при необходимости принятие стимулирующих мер.
  4. Составление кадрового резерва. На основе всех показателей составляется резерв сотрудников, способных вести управленческую деятельность.

Критерии оценки сотрудников.

  1. Количественные показатели – самый распространенный способ оценивания персонала. Он отражает эффективность деятельности сотрудника в количественном эквиваленте: сумма средств, вырученная отоценка персонала продаж. Субъективность этого показателя объясняется разными условиями, в которые поставлены сотрудники, поэтому необходимо учитывать его относительность.
  2. Качественные показатели – способ оценки персонала, базирующийся на характеристике качества деятельности работника: компетентность, качество работы с клиентами, исполнительность. От критериев качества напрямую зависят количественные показатели.
  3. Индивидуальные показатели – аспект оценки, где объектом оценки является личная характеристика сотрудника: эмоциональная устойчивость, личная инициатива, надежность. Особое внимание уделяется личным качествам, которые напрямую влияют на эффективность деятельности.

Методы оценки сотрудников.

Вся методика включает в себя 3 группы способов оценки.

1. Качественные методы:

  • матричный (определение соответствия характеристик сотрудника и предъявляемых к нему требований);
  • эталонный (сравнение характеристик сотрудника с характеристиками наиболее успешных работников);
  • произвольная характеристика (выделение основных положительных и отрицательных результатов работника руководителем);
  • оценка выполнения (комплексная оценка деятельности сотрудника за определенный период работы);
  • групповая дискуссия (обсуждение сотрудников руководителями в виде диалога и выделение наиболее ценных кадров).

2. Количественные методы:

  • ранговый порядок (формирование списка работников по убыванию соответствия критериям оценки);
  • заданная оценка (работнику дается фиксированное количество баллов за выполнение задания, сравнение результатов);
  • свободная оценка ( базируется на основе заданной оценки с той разницей, что оценка дается в произвольном порядке);
  • графический профиль (составление графика качеств сотрудника на основе заданной бальной оценки).

3. Комбинированные методы:

  • тестирование (решение тестов по производственным задачам и оценка их результатов);
  • определение УИС (уровень интеллектуальности сотрудника определяется на основе количественных данных качества работы);
  • суммирование оценок (определение частоты проявления качеств работника).

Система оценки персонала – сложный, но необходимый нюанс для кадровых служб. Правильно подобрать профессиональных сотрудников – это будущий успех компании.

 

 

Следующая статья Как правильно подобрать специалистов?
Print
4589 Оцените эту статью:
Без оценок
«Октябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910